Юридическая компания "ЛИК"
+7 (4872) 33-74-65 / +7(930) 895-55-35 / +7(920) 797-00-70
info@yuristlic.ru / yuristlic@mail.ru
300028, Россия, г.Тула, ул.Седова, д.7, 2-й этаж, офис 206

Нужно ли регистрировать «фаркоп» в органах ГАИ (ГИБДД)

Статья опубликована: 2017-03-27 10:47:38 +0300 MSK

Нужно ли регистрировать «фаркоп» в органах ГАИ (ГИБДД)?

«Фаркоп» или как законодатель называет тягово-сцепное устройство предназначено для буксировки небольших караванов и легких прицепов. «Фаркопы» на заводах при изготовлении проходят полные испытания и обязательную сертификацию.

Обязательный сертификат на автомобиль, оформленный в рамках сертификационной системы ГОСТ, подтверждает соответствие продукции требованиям государственных стандартов. Обязательная сертификация осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ. Товар будет производиться, реализовываться и разрешен на территории РФ только при наличие обязательного сертификата качества на товар (как правило, проверяют товары на представление потенциальной опасности жизни и здоровью людей). Также, при ввозе товара на территорию РФ, товар должен пройти сертификацию на соответствие и необходимо оформлять сертификат соответствия. Помимо вышеперечисленных сертификатов на выпускаемые и ввозимые на территорию РФ автомобили необходимо оформить сертификат Евро. Этим документом подтверждается то, что данный автомобиль соответствует утвержденным нормам экологической безопасности. Обязательное сертифицирование осуществляют независимые, уполномоченные государством организации, которые выдают экспертное заключение.

«Фаркоп» может быть предусмотрен в комплектации и конструкции транспортного средства, а может и не предусматриваться. Если в конструкции автомобиля не предусмотрен «фаркоп», но Вы решили самостоятельно его установить, то это считается как внесение изменений в конструкции транспортного средства и такие изменения подлежат оформлению в ГИБДД.

Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором отражен основной принцип, обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия (пункт дополнен с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 313-ФЗ).

Для разрешения подобных проблем, рекомендуется обращаться к профессионалам - юридические компании, как пример - юридическая компания “ЛИК”, откуда грамотные юристы проведут юридическую консультацию по вопросам правильного оформления «фаркопа», внесения изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, оспариванием споров по этим вопросам в судебном порядке, а также окажут юридическую помощь по другим вопросам из области юридических взаимоотношений с ГИБДД.

Письмом ГУ ОБДД МВД РФ от 20.11.2015 № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию») была доведена информация о введении новых методических рекомендаций, которые на данный момент совместно с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» являются по сути прикладными документами.

Итак, к изменениям конструкции транспортного средства можно отнести исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, любая не предусмотренная заводом деталь, оборудование или агрегат, которые вы попытаетесь установить на свой автомобиль, потребует оформления.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства, так это вот что:

  • установка газобаллонного оборудования (это считается как конструкторские изменения);
  • монтаж колесных дисков большего и меньшего диаметра;
  • размещение топливного бака большей емкости;
  • установка обвесов, спойлеров и тюнингованных бамперов;
  • установка лебедки;
  • а также, установка тягово-сцепного устройства.

При необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины. Конструктивно «фаркоп», рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления. Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не присоединяемые к силовым элементам транспортного средства. Сюда можно отнести съемные багажи контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д.

Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена статьей 12.5 КоАП РФ.

Большая и основная часть нарушений попадает под часть 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Также, следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП РФ на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений транспортного средства.

Регистрация изменения конструкции транспортного средства осуществляется в несколько этапов:

  1. Необходимо провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов.
  2. После того, как получили на руки заключение предварительной технической экспертизы, автовладелец должен обратиться с заявлением в ГИБДД. На момент обращения, транспортное средство должно стоять на учете в ГАИ. Осуществить переоборудование автомобиля.
  3. Провести техосмотр на ПТО и составить диагностическую карту.
  4. Составить протокол технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Данная процедура осуществляется той организацией, которая изначально выдала предварительное заключение.
  5. После всех пройденных этапов, последним будет получение свидетельства в ГИБДД. На основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.

Сотрудники ООО Юридическая компания "ЛИК" (300028,РФ,г.Тула,ул.Седова,д.7,второй этаж, офис 206, https://www.yuristlic.ru, E-mail:info@yuristlic.ru Тел: +7 (4872) 33-74-65, +7 (930) 895-55-35, +7 (920) 797-00-70) окажут Вам полное содействие и помощь в разрешении данных непростых вопросов (от проведения консультации до полного юридического сопровождения, в том числе и в суде). Вопрос серьезный!!! Доверьтесь профессионалам!!!

Комментариев нет к данной публикации

Юридическая компания "ЛИК"